Бизнес-конференция в «Люмьер-холле»

Vape PRO

В «Люмьер-холле», на дизайн-заводе «Флакон», 28 января прошла вейп-ярмарка VN Vape Village. Более 30 участников представили посетителям выставки свою продукцию. Помимо этого, там же прошла бизнес-конференция, краткий обзор которой представляем вашему вниманию.

Когда-то, в 2015 году, в соседнем здании проходила первая в России вейп-выставка. Это, можно сказать, был старт российского вейпинга. Каким оптимизмом были наполнены тогда умы и души наших собратьев! Спустя два года практически на том же месте прошла бизнес-конференция на Vape Village, после которой остался горьковатый привкус неопределенности в завтрашнем дне и зависших, словно дамоклов меч, вопросов.
Открыл конференцию представитель крупной оптово-розничной компании «Арманго». По его словам, продажи их компании значительно сократились, и причина этому – возросшая конкуренция и плотность рынка. Падает не только маржинальность, но и объемы продаж. Прибыль сегодня составляет не более 5% с оборота. Также спикер отметил, что наиболее стабильная  категория устройств – это «егошки». Людям, желающим бросить курить, нужны самые простые и удобные в эксплуатации приборы.

 


Продолжил выступление Игорь Самборский из Babylon Vape с докладом об «Анализе ценового хаоса IV квартала».
Конец прошлого года ознаменовался паникой розницы из-за новостей о введении акцизов и новых законах. Мелкие магазины  начали экстренно избавляться от товара, опасаясь, что «зависнут» с ним и не смогут реализовать. Лихорадка перекинулась на других игроков, кто еще продолжал нормально работать. Начался жесткий демпинг, повлекший закрытие многих магазинов. От розницы мандраж перекинулся на оптовиков. При этом, как отметил Самборский, продажи в сегментах лоукост и суперлоукост выросли на 30% каждый.


Далее конференцию продолжил депутат Государственной Думы Борис Чернышов. Начав свою речь с того, что он не видит дальше третьего ряда, Чернышев всё же смог разглядеть однопартийца в глубине зала, опознав его по фирменной элдэпээровской бейсболке. Суть всей полемики  свелась к тому, что обсуждать особо нечего. О том, что нельзя парить в публичных местах и продавать товары детям, с депутатом никто и не спорил, а сказать что-либо внятное об акцизах или, например, почему не регулируют оборот никотиновых пластырей, народный  избранник ничего не смог. На том и порешили.


Затем последовала самая злободневная тема об акцизах. Выступали президент
Ассоциации вейп-производителей Мария Миронова и производитель жидкости Intrue Lab  Евгений Белявский.
Оба спикера пришли к выводу, что акциз действует лишь на те жидкости, что предназначены для одноразовых ЭСДН, а все производители выпускают продукцию для многоразовых. Тем не менее Евгений заявил, что не будет рисковать, продавая жидкости по сто с лишним рублей в опте. Может оказаться, что ему придется из своего кармана заплатить на них еще и налог в феврале, что поставит бизнесмена в позу doggy stile. Мария, на вопрос, готова ли она нести ответственность за то, что кто-то после ее советов может сесть в тюрьму, ответила однозначно: «Каждый сам несет ответственность за принятое им решение», а ее обязанность – дать разъяснение юристов и предоставить их в случае судебного разбирательства. В общем, теоретически как-бы производить можно, а на практике – ссыкотно.


Следующей темой конференции было регулирование розничных цен. Выступающих было также  двое: Абдул Османов из компании Atmose и вновь Евгений Белявский. Взгляды выступающих были кардинально противоположными: Atmose не считает нужным  следить за РРЦ, не следит за рекомендуемой розничной ценой, объясняя это тем, что невозможно проконтролировать цену на полке и условия  конечной продажи, а Intrue Lab, наоборот, весьма жестко контролирует этот вопрос и постоянно проверяет цену на свой продукт. Делается это для того, чтобы некоторые  продавцы не ломали рынок. При несоблюдении РРЦ Intrue lab добавляет контрагента в черный список. К единому мнению так и не пришли.
Подводя итог, можно сказать, что время беззаботной «махновщины»  проходит. Бизнес  становится  взрослым, и требования к нему начинают предъявлять как к взрослому. И есть надежда, что вейп-рынок перерастет этот «переходный возраст» и из «гадкого утенка»  превратится в прекрасного парящего лебедя.
На то она и надежда.

VAPE ORION

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

22 More posts in НОВОСТИ category
Recommended for you
ИТОГИ GLOBAL VAPE 2017 – ИНДУСТРИЯ ВЫШЛА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

9-10 июня в главном выставочном центре страны КРОКУС ЭКСПО состоялось первое глобальное вейп-событие нового формата...