ГРЕГОРИ КОНЛИ: «От анархии к свободе»

Vape PRO

В преддверии визита в нашу страну президента Американской ассоциации вейпинга (АVА) Грегори КОНЛИ предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью, которое он дал нашему журналу.

– Грегори, поделитесь впечатлениями от того, как стартовал вейпинг в Америке? С чем можно сравнить его «пришествие»?

– А вы помните начало распространения сотовой телефонии в 1990-х? Это ведь тоже было и примитивно, и дорого, но и престижно, как все новое. Так и в вейпинге: то, что предлагалось на рынке в начале 2000-х, – это маломощные девайсы, которые старательно и наивно «маскировались» под обычные сигареты. Были они тогда жутко дорогими и, в силу ограниченности спроса, продавались только в интернете или в небольших лавочках торговых центров.
Однако постепенно на сайте e-cigarette-forum.com образовался «кружок по интересам». И в ходе долгих и бурных обсуждений вейперы пришли к выводу, что все предлагаемое – фуфло. То есть надо делать другие, более совершенные девайсы. Эти анархические пионеры, собственно, и стали прародителями многих инноваций, которые успешно развиваются по сей день.

– Словом, появился стихийный рынок. А со стороны государства тогда встречались препятствия?

– С 2009 по 2011 годы FDA (Федеральное управление по контролю продуктов и лекарств) и правительства многих штатов США пытались запретить продажу электронных сигарет, классифицируя их как медикаменты. Но к тому времени рынок уже достаточно вырос и не умещался в эти «медицинские» рамки. Тем не менее, государство продолжало попытки (одни успешные, другие – нет) установить налоги побольше, даже запретить некоторые е-жидкости, интернет-продажи в целом, парение в общественных местах и т.д.

– А как сегодня вейп-сообщество взаимодействует с органами власти?

– Я бы сказал, что процесс вошел в более или менее конструктивное русло. Создана Американская ассоциация вейпинга, и мне как ее президенту часто приходится выступать перед законодательными органами. Кроме того, наша организация служит связующим звеном, таким каналом общения между владельцами частных компаний вейп-индустрии с представителями правительств штатов.

– Американская ассоциация вейпинга –не единственная в США…

– Да, есть еще две главные национальные группы, представляющие вейп-индустрию: Smoke-Free Alternatives Trade Association (SFATA) и Vapor Technology Association (VTA). Наша ассоциация (АVА) взаимодействует с обеими группами. Кроме того, в штатах по всей стране существуют еще и региональные сообщества. Для защиты интересов потребителей есть также Consumer Advocates for Smoke-free Alternatives Association (CASAA).

– Что вы считаете главным в деятельности АVА?

– Мы помогаем торговым группам, владельцам вейп-шопов и потребителям в отстаивании их интересов в рамках существующего законодательства. Кроме того, мы являемся «голосом» вейперов и защищаем вейп-продукты от нападок в американских СМИ. Мне довелось участвовать в дискуссиях на самых популярных площадках – CNN, MSNBC и Fox News.

– И все же, какие практические задачи удается решать?

– На федеральном уровне мы сталкиваемся с многочисленными запретами устаревшей регулятивной системы, разработанной еще для табачных изделий. На уровне штатов мы имеем дело с угрозами – как в виде дополнительного налогообложения, так и в качестве обременительного лицензирования. Иными словами, вейп-индустрию постоянно пытаются ободрать, как липку! Однако, в конечном счете, самая большая проблема – это проплаченные «специалисты» от здравоохранения, которые продолжают врать о вреде вейп-продуктов.

– Как взаимодействуют между собой ассоциации разных штатов? Или каждая решает свои насущные проблемы?

– Проблемы у всех схожие, поэтому мы общаемся практически ежедневно. Нет никакой иерархии. В зависимости от ситуации мы вместе определяем, какая группа специалистов подходит лучше всего, чтобы разобраться с той или иной проблемой.

– Задействованы ли в органах власти представители вейп-сообщества?

– У наших коллег из SFATA и VTA есть лоббисты в Вашингтоне, которые делают много полезного. У вейп-индустрии в целом также есть и «неформальные» подвижники во многих штатах.

– Какие конкретно ограничения существуют для вейп-индустрии на американском рынке? Акцизы, налоги, запреты?

– В соответствии с Федеральным законом продажа электронных сигарет лицам, не достигшим 18 лет, является незаконной. И мы стараемся выполнять все рекомендации и следуем строгому регулированию со стороны FDA, но зачастую не можем предугадать, что они там еще придумают; особенно это касается конкретных деталей.
На государственном уровне продажи электронных сигарет законны во всех 50 штатах, но в 8 из них вейп-продукция облагается налогами.

– Какие наказания существуют в Штатах за нарушение законов о вейпинге?

– Компании могут потерять свое право на торговлю табаком или вейп-продуктами, если они продают их несовершеннолетним, причем пойманы с этими нарушениями многократно. Кроме того, в каждом штате существуют собственные уникальные законы.

– А что Вас заинтересовало в российском рынке?

– Я стал убежденным защитником вейп-продуктов только тогда, когда убедился, что эти продукты, технологии и девайсы способны спасти жизни многих курильщиков! А также и то, что правительства и медицинские группы разных стран много лет лгали общественности по этому поводу.
В России очень высокий уровень курения, особенно среди мужчин. Ваш президент установил цель: как можно скорее снизить степень этой зависимости. В России, как и в других странах, могли бы извлечь значительную пользу для здоровья населения, если бы разрешили свободный вейпинг и употребление продуктов с низким содержанием никотина.

– Каковы, на Ваш взгляд, перспективы российского рынка вейпинга в ближайшие 3-5лет?

– Не могу предсказывать, но надеюсь, что правительство России позволит вейпингу развиваться и воодушевит курильщиков переключиться на е-сиги. Если это произойдет, уровень курения в России может существенно снизиться уже к 2022 году. Думаю, что 5 лет – это как раз тот срок, в течение которого статистика не соврет.

– А каким Вы видите будущее вейп-индустрии в глобальном масштабе?

– Уверен, что через 10 лет вейп-индустрия будет выглядеть совершенно иначе, чем сегодня. Существующая вейп-продукция уже не может удовлетворить всех и каждого, поэтому ей необходимо развиваться во всех направлениях, чтобы привлекать на сторону вейпинга традиционных курильщиков.
Ведь табачная индустрия тоже не дремлет: недавно начала выкладывать на прилавок продукты под девизом «нагреваем, но не сжигаем». Это не что иное, как реакция на популярность е-сигарет.

– Считаете ли вы, что вейпинг действительно помогает бросить курить?

– Абсолютно. Мы знаем, что это работает во всем мире.

– Кстати, вы сами парите?

– Ха-ха, да.

– Тогда можно спросить, какие девайсы предпочитаете?

– Поскольку я постоянно путешествую, мне нравятся продукты нового поколения, такие, знаете ли, сигаретоподобные. Технология действительно улучшилась. Кроме того, я использую Innokin Coolfire IV.

– А как насчет вкусов?

– Дыня и прочие фрукты

– Как давно приобщились к вейпингу?

– С августа 2010-го. Я пытался бросить с помощью электронной сигареты в 2009-м, но не вышло. Однако я знал, что, если технология будет прогрессировать, то она сможет изменить мир. К счастью, год спустя появился тот продукт, который действительно удовлетворял меня.

– Вы раньше курили?

– Да, примерно 8 лет.

– А планируете ли отказаться в итоге и от электронной сигареты?

– Я предполагаю, что всегда буду использовать некий свободный от курения вариант потребления никотина, но он может быть и не вейп-продукцией. Никотин – не канцерогенное вещество, и он не ответственен за смерть и болезни, вызванные курением. Зная это, я рад, что достиг некоторых преимуществ, которые никотин вносит в мою жизнь.

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 More posts in Культура category
Recommended for you
Живущие на обочине

Популярность табачных изделий в мире постоянно снижается. Например, если в 2015 году курильщиков в Великобритании...