За что боролись, на то и напоролись. VAPE № 4 (5) август 2017

Vape PRO

Так уж повелось, что все новые интересные штуковины и явления сначала появляются либо на западе, либо на востоке, а уже потом, освоив тамошние территории, попадают к нам. Мы получаем продукт, уже опробованный европейцами, американцами и китайцами, а потому весело и доверчиво начинаем усваивать новинку со всем размахом нашей безграничной российской души. И уже потом, насытившись до отвала, ловим себя на вполне резонной мысли: «А как там у них? Что там то происходит? Как они там? Живы ли они вообще?».
Такая же ситуация случилась и с вейпингом. Маленький ручеек вейпа в одночасье превратился в мощный селевой поток, наводнивший рынок всевозможной продукцией всевозможного качества. Добравшись до вейп-изобилия, российский вейпер так яростно начал парить, что вздрогнули все: и общественность, и чиновники, и СМИ, и даже думские законотворцы – «что с этим делать?». Подобным вопросом озадачились и внутри вейп-сообщества. Дабы как-то навести порядок в этой паровой вакханалии и дистанцироваться от «гаражных жижомесов», начали по примеру американских коллег создавать различные ассоциации, добровольно сертифицироваться, регистрироваться в надежде, что с рынка вот-вот сдует всю мелкую шелупонь и останутся только они – чистые, честные, прозрачные и законопослушные!
В общем-то, правильно. Так оно и должно было быть. По логике.
Накануне сдачи журнала в печать я повстречал приятеля из вейп-сообщества, который недавно вернулся из Америки. Там он был на выставке В2В и поделился интересными наблюдениями. Во-первых, о самой выставке, материал о которой мы опубликуем в следующем номере, а во-вторых, о ситуации с вейпингом в Америке. Оказалось, что монстры вейперского рынка ( поскольку это лишь кулуарные разговоры, упоминать названия компаний я не стану), которые выпускали до миллиона бутылок в год, сейчас находятся в жутком провале по одной простой причине – слишком большие и слишком заметные. Они добровольно зарегистрировались, сертифицировались, заплатили акцизы, и, в итоге, теперь им за каждый «чих» приходится платить деньги: новая линейка – плати, новая бутылка – плати, сменил объем – плати! Они уповали на то, что государство возьмет контроль в свои руки, а государство взяло их за «вымя». Ишь, как получилось! А меж тем количество компаний по производству е-жидкостей выросло почти в три раза. И никому до этого нет дела. Там просто некому этим заниматься.
Так вот к чему я все это говорю. А не получится ли так, что и наше государство, почуяв финансовый ручеек в своем кармане, вдруг охладеет к чистке вейп-рынка и очень сильно «подобреет», потеряв интерес к «черным мешателям»? А зачем работать, если увеличить свои доходы можно лишь путем усиленной «дойки»?

Вышел августовский номер журнала «VAPE» за 2017 год.

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 More posts in ЖУРНАЛ VAPE category
Recommended for you
Вейпинг: детство кончилось. Vape № 3 (4) июнь 2017

Эх, хорошо быть маленьким! Когда ты совсем еще маленький, тебе позволено все! Играть, баловаться, шалить,...