Никакой кустарщины – открываем контрактное производство

Vape PRO

Многие все еще думают, что самому мешать «жижу» – круто и более того, весьма прибыльно. Но сегодня рынок жидкостей для электронных испарителей уже пресыщен.  

Кто останется на плаву? Конечно же тот, кто делает все по уму. Однако изрядная масса производителей все еще готовит свои жидкости чуть ли не у себя на кухне, вручную шлепает какие-то аляповатые этикетки и гордо полагает, что это и есть бизнес XXI века. Да, порой, на начальных этапах любого нового течения на таких кустарях-энтузиастах все и держится. И надо отдать им должное – авторские рецепты и инновации, нестандартные решения, некоторая «крафтовость» и душевный подход к делу. Но это все, как говорится, «петушки на палочке». А тут еще и государству пока не до них. Пока оно занято защитой несовершеннолетних от вейпа, интересами прочих возмущенных граждан, страдающих от клубов ароматного пара, ну и своими собственными интересами, связанными с введением акцизов. А это значит, что еще не пришло время для сертификации отечественного отраслевого производства и весь товар кухонек, гаражей, подвальчиков и прочих «лабораторий» идет прямиком на прилавки магазинов. Но бизнес есть бизнес, долго продолжаться такая ситуация не может. Уже сегодня производителям приходится искать новые способы «остаться в игре». Помочь в этом может контрактное производство – изготовление собственных жидкостей на производственных мощностях по договору.

На сегодняшний же день только в Москве уже пять компаний, которые изготавливают свои жидкости и при этом оказывают услугу по контрактному производству.


Подробно раскрывает тему Мария Миронова, президент Ассоциации вейп-производителей:

« – Очень многие производители в современных российских реалиях делают «жижу» далеко не в лаборатории, а скорее в условиях полной кустарщины. Я видела и семейные бизнесы, где продукт производят почти полностью дома, и полу-профессиональное производство, когда люди покупают машинку для розлива, берут помещение в аренду специально для этих нужд. Но, вообще, хорошие предприниматели всегда стремятся улучшать качество своего продукта. В этом то и заключается смысл контрактного производства. Еще пару лет назад были лишь отдельные компании – производители косметологических средств (шампуни, гели и пр.) и фармакологические предприятия. Эти компании брали «контрактников», но жидкости для вейпа оказались им в новинку. Все как один наотрез отказывались сотрудничать, утверждая, что это совершенно чуждые им технологии и компоненты. Но сейчас ситуация изменилась. На сегодняшний же день только в Москве уже пять компаний, которые изготавливают свои жидкости и при этом оказывают услугу по контрактному производству. Здесь стоит подчеркнуть, что сам владелец основного производства заинтересован, чтобы его мощности не простаивали – если их возможные объемы, скажем, 10 000 бутыльков в день, а сами они выпускают только 2 000. Это полностью автоматизированные линии с лабораториями, автоматическим розливом и наклейкой этикеток. Кроме того, если производить жидкость без специального оборудования, то для соблюдения рецептуры состава, нужно настаивать «жижу» две недели, а в лабораторных условиях производства на спецоборудовании этот срок сокращается до нескольких дней. Далее, готовая продукция поступает в отдел по контролю качества, где ее тщательно тестируют, опять же, с помощью специальных приборов. Контроль качества – это тоже необходимый и, не менее важный чем само производство, момент для массовой продукции любого уважающего себя бренда. Взять, к примеру, тот же глицерин – часто он может бродить и портиться в составе жидкости. И сделать партию товара в несколько сотен тысяч флаконов из забродившего глицерина – очень болезненное и дорогостоящее «удовольствие». Средний разброс цен – 8-15 рублей за каждый бутылек. Сейчас в Москве я могу навскидку назвать следующие компании, оказывающие такие услуги: «Вейп.ру», «Авиатор», «Филины».
Для производителей «жижи» есть еще одна свежая идейка касательно никотиновых смесей, которая упорно циркулирует в сообществе. Все же прекрасно понимают, что такие игры с акцизами через жидкости «нулевки» и никобустеры – это ребячество. Но что делать в ситуации, когда производство никотиновой «жижи» загнано в такие серьезные налоговые тиски? Есть вариант производить «концентраты» для ЭСДН, в которых будет никотин концентрации от 0,1 мг/мл до 6 мг/мл и пищевые ароматизаторы (стандартные вейперские на основе пропиленгликоля). Покупая такой продукт, пользователь сможет размешать его с основой или просто с глицерином, а может преспокойно и выпарить «чистоганом» без каких-либо негативных последствий для себя. Соответственно производя такую жидкость в малых объемах 10 мл вместо сегодняшних 100 мл, изготовитель сокращает и объем акцизных выплат. Налоговая ставка в данном случае остается такой же – 10 рублей за 1 мл. концентрата, как предусмотрено статьей 193 НК РФ и не увеличивается, что предусмотрено ч. 3, ст. 182 НК РФ.»
Подводя черту – каждый участник отрасли выбирает свой путь к сердцу парильщика. Главное, чтобы не ослепнув от гигантских прибылей (а объем российского рынка в 2016 году был оценен в $317 млн. по данным BIS Research) и нарастающей конкуренции, производители не пошли на сделку с дьяволом и не стали рисковать здоровьем вейперов. А то ведь в таком тумане можно потерять вообще все ориентиры!

Сергей Бор

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 More posts in Бизнес category
Recommended for you
Влияние легализации каннабиса на табак и алкоголь

             cannabis - конопля      Исторически сложилось так, что...