Я был уверен в большом успехе

Vape PRO

Хон Лик – создатель электронных сигарет, настоящий «отец» вейпинга. Он изобрел ЭСДН в 2003 году. Но с того времени многое изменилось. Сегодня Хон Лик работает консультантом в Fontem Ventures – корпорации, владеющей брендом электронных сигарет blu и табачной компанией Imperial Brands. Портал Vice Motherboard сделал с ним интервью, а мы публикуем для вас его перевод.

Motherboard: Спасибо, что нашли время поговорить с нами. Для начала расскажите о том, как вы изобрели электронную сигарету.
Хон Лик: Это длинная история, но давайте попробую вкратце. Я начал курить, когда мне было 18 лет. В то время я работал в сельской местности и курил, потому что занимался тяжелым трудом очень далеко от родителей и моей семьи. Мне было одиноко, поэтому сигарета стала моим хорошим другом.
В конце концов, я вернулся назад в город и поступил в университет, чтобы стать фармацевтом. Моя загруженность увеличивалась, поэтому количество потребляемых сигарет росло вместе с ней. Я прекрасно понимал, что курение вредит моему здоровью, поэтому в какой-то момент подумал: «Я же фармацевт! Возможно, я смогу использовать свои знания для создания чего-то, что помогло бы мне бросить курить».
Я пробовал использовать никотиновые пластыри, но они не особо помогли. Это и стало некой поворотной точкой, когда я решил применить свои навыки и создать альтернативу.

Именно тогда вы решили создать электронную сигарету?
Формально я начал разрабатывать альтернативный [курению] девайс в 2002-м. Как фармацевт я понимал, что доставка никотина в организм через пластырь значительно отличается от таковой в курении: никотин попадает в кровь через кожу с постоянной скоростью, но при этом надолго остается там в стабильном состоянии. При курении же никотин быстро проходит в кровь через легкие и дает яркий  эффект удовольствия. Я начал искать лучший вариант имитации табакокурения.
Безусловно, то, что я понял в теории, не значило, что я смогу легко применить это на практике. На то время было крайне сложно найти подходящие материалы или даже информацию для реализации моей задумки. Я долго терпел неудачи в своих поисках. Каждый день я просыпался с новыми идеями. Каждую неделю я улучшал свои разработки. В 2003-м я зарегистрировал патент [на электронную сигарету] в Китае, США и Европе.

Вы понимали, что на этот продукт будет спрос?
После запуска на китайском рынке я осознал, насколько невероятно успешно всё вышло. Я получил огромное количество положительных отзывов  от потребителей. Это помогло и с запуском моей разработки в Европе. Я понял, что моя реализовавшаяся мечта помогла бросить курить не только мне, но и миллиардам людей.

Но ожидали ли вы, что всё вырастет до таких размеров?
Если честно, то да. Я был уверен в большом успехе, и эта уверенность помогла мне пройти долгий и тяжелый период разработки.

Я знаю, что вы бросили курить, используя электронные сигареты. Вы всё еще парите?
Бóльшую часть времени я использую мою электронную сигарету, но, как разработчик  табачных вкусов жидкостей, я не могу себе позволить потерять чувствительность к вкусу сигарет [обычных], так как частенько возникают новые идеи. Иногда, если я нахожу новые сигареты, то покупаю их и выкуриваю несколько, чтобы не потерять чувствительность к табаку.

Что вы предпочитаете из огромного разно образия вкусов жидкостей для электронных сигарет? Десертные или конфетные вкусы?
Если говорить о вкусах, которые вы упомянули, такие как конфеты или еда, то да, конечно, я пробовал их. Однако я курильщик, поэтому табачные вкусы мне привычнее. Но я понимаю, что большинство потребителей электронных сигарет – бывшие курильщики, так что в основном они не выбирают такие вкусы. Может быть, некоторая, совсем небольшая группа людей будет использовать их как модный продукт.

Здесь, в США, вкусовые жидкости (речь обо всех жидкостях, кроме табачных – прим. ред.) очень популярны, даже среди бывших курильщиков. Они говорят, что эти вкусы помогают держаться подальше от сигарет.
Спасибо за информацию. Это можно понять. Мне кажется, это из-за того, что американцы потребляют больше сахара по сравнению с жителями Китая. Это возможная причина такого феномена.

Хм, это может быть действительно так! Насчет США: что вы думаете об ограничениях рынка, с которыми нам приходится иметь дело?
Вы, видимо, имеете в виду надвигающееся регулирование рынка. Это хорошо, так как увеличится уверенность потребителя в этой категории продуктов, а также улучшатся производственные стандарты.  С другой стороны, под ограничения могут попасть инновации, что окажет негативное влияние. Я уверен, что регулятивная среда может также улучшиться, потому что эти ограничения по большей части отстают от темпов развития рынка.

Многие обеспокоены тем, что ограничения приведут к закрытию многих компаний.
Если вы говорите о продуктах blu (blucigs, один из брендов компании, в которой сейчас работает Хон Лик – прим. ред.), то они очень хорошо расположены в рамках этих ограничений. Сейчас на рынке множество брендов, но навороченная упаковка – не решение проблемы. Гораздо важнее содержание, стандарт производства и безопасность продукта.
По вопросу выбора, как фармацевт, бывший курильщик и разработчик, я рекомендую закрытые системы (cigalikes, «одноразки», которые можно купить даже в магазине – прим. ред.). Не только из-за моей интеллектуальной собственности, но, что гораздо важнее, из соображений безопасности – это продукт, который люди употребляют через рот и вдыхают его пар в свои легкие.

Что вы думаете о цветущей DIY-индустрии (речь о модах – прим. ред.)?
Так как потребители не до конца понимают научную точку зрения или стандарты сборки, очевидно, что тут существует риск. Я знаю, что этим занимается только небольшая часть рынка. Я это не одобряю.

Спасибо за уделенное время. Хотите что-нибудь добавить?
Изначально к электронныме сигаретам было приковано внимание из-за их технологической новизны и потенциала в качестве альтернативного и менее вредного продукта по сравнению с сигаретами.
Я очень рад это видеть. Сомневаться в новых технологиях, стандартах и безопасности – вполне нормальное явление.
С другой стороны, СМИ по всему миру иногда кажутся более заинтересованными в сенсационных новостях, а не в подробном понимании нового продукта и его потенциала. Я хочу, чтобы все обсуждали способы улучшения доступной технологии и стандартов. Я хочу, чтобы росла осведомленность людей относительно этого нового продукта и чтобы миллиарды потребителей смогли извлечь из него пользу.

Источник: Vice Motherboard
перевод: vivalacloud.ru

 

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

40 More posts in СТАТЬИ category
Recommended for you
«Емельянъ Савостинъ» – два года с вами!

Оценивая результаты деятельности компании  «Емельянъ Савостинъ» в течение прошлого года  и первого полугодия нынешнего, мы...