Orion – интервью с Антоном Хайрутдиновым

Vape PRO

-Антон, с момента нашей прошлой беседы прошло почти полгода, что интересного, на Ваш взгляд, произошло в вейп-индустрии в нашей стране за это время?

— Предлагаю начать нашу беседу с розничных каналов продаж, так как это наиболее живой сегмент рынка, соприкасающийся на прямую с конечным потребителем. Могу отметить достаточно большой приток в розницу людей из других сфер бизнеса. Открываются новые, интересные вейп-бары, где продуманный, дизайнерский интерьер, люди вкладывают деньги в эксклюзивный ассортимент, качественную рекламу. Если раньше в вейп-баре были только жидкости для парения, то сегодня вейп-бар может предложить посетителю чай, кофе, пиво, закуски, а порой и полноценную кухню. Хочу отметить, что достаточно большая часть данных заведений открывалось с целью последующей продажи – как готового бизнеса. Однако, должен признать, что при таком бурном росте новых розничных точек, примерно, 30 % через месяц-два закрываются.

-И в чем причина того, что вейп-шопы закрываются по сути не начав работать?

— Причины разные: неудачное место, незнание тонкостей бизнеса, неправильная закупка ассортимента и большое количество конкурентов. Например, владельцы фешенебельных заведений вынуждены держать высокие цены, чтобы отбить стоимость аренды помещения, интерьер, рекламу и другие расходы. А если еще учесть, что в вейп-баре посетитель парит свою «жижку», то получается, что он пришел, ничего не купил, попарил и ушел. Наверное, скоро вейп-бары, подобно ресторанам, введут правило: «Со своей жижей- нельзя». В тоже время существует множество интернет магазинов, где покупателю могут предложить широкий ассортимент и доставку до квартиры выбранного товара, цена, при этом, намного дешевле. Конечно, это отнимает у вейп-шопов достаточно большой кусок рынка.

-А что с оптовыми продажами?

— Если взять статистику, оборот нашей компании за минувшие полгода вырос в трое, что несколько меньше ожидаемых планов. При этом количество заказов и клиентов увеличилось в четыре раза, но вместе с этим снизился средний чек одного заказа. Это наглядный показатель роста рынка, но также и показатель его изменчивости. Поскольку, постоянно появляются новые производители, новые линейки, вкусы, магазины предпочитают делать заказы чаще, но малыми порциями, чтобы не заморозить на складе большую партию товаров.

-Ну ладно магазины, а как быть оптовикам, которым просто необходимо закупать большие партии товара?

— Сегодня реально есть 4-5 действительно крупных оптовиков, которые по сути определяют рынок. Да, возможно, где-то ассортимент пересекается, но у каждой компании есть свое основное направление, на котором она специализируются: кто-то на новинках «железа», кто-то на дешевых китайских клонах. Мы специализируемся на среднем и премиальном сегменте американской жидкости.

-Какие тенденции происходят в ассортименте жидкостей?

— У рынка вейпинга своя специфика — он очень подвижен — только что появилась новая жидкость и вызвала ажиотаж, а через три месяца ее уже никто не помнит, так как на гребне волны уже следующая. Средний срок спроса на определенные жидкости или девайсы около 3- 4 месяцев. Не скрою, иногда, не проданный вовремя товар, приходится продавать ниже себестоимости, нивелируя разницу топовыми новинками.
Тенденции таковы, что рынок постепенно начинает адаптироваться к жидкости с нулевым содержанием никотина и, думаю, в скором времени полностью перейдет на «нулевки». Во-первых, это напрямую связано с введением акциза на никотиносодержащие жидкости. Во-вторых, многократно увеличилось количество производителей. Появилось, нереальное количество новых брендов, линеек, названий, вкусов, ощущение, что практически каждый владелец вейп-шопа со временем решает производить собственную жидкость. Ежедневно к нам поступают десятки новых предложений от производителей, понятно, что взять в ассортимент всех – задача невыполнимая, поэтому у нас очень строгий критерий отбора: состав жидкости, оформление этикетки должны соответствовать всем нормам и законам РФ, далее наша фокус-группа тестирует вкус продукта, его новизну, оригинальность и отличие от конкурентов. Мы продаем и отправляем в более 2000 вейп-шопов тестовые партии, собираем отзывы покупателей как им пришлась та или иная жидкость. Мы внимательно отслеживаем тенденции, поэтому можем закупать большие партии актуального товара. «Орион» крупный оптовик, с реально работающим рынком сбыта.

— Чем «Орион» отличается от других крупных оптовиков? В чем его привлекательность?

— Основное отличие «Ориона», которое может быть максимально привлекательно для крупных розничных сетей, — это то, что мы сотрудничаем на условиях отсрочки платежа. Это очень удобно для тех, у кого 15-30 точек. Вы получаете товар, расставляете на полках, расширяете ассортимент, у вас увеличивается средний чек, поднимаются продажи, и появляется возможность и оплачивать проданный заказ, и закупать новый! И «Орион» дает вам этот финансовый рычаг! А второе отличие (или это, скорее, наша гордость) – это наши люди! У нас за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который ведет весь процесс от начала до конца, который готов ответить на все вопросы даже во внерабочее время. Зачастую деловые отношения переходят в дружеские – бывали случаи, когда новинки ассортимента еще нет в публичной оферте, а клиент ее уже отгружает: менеджер подсуетился, сообщил о новинках, отправил текст-пак. В итоге клиент оказался на шаг впереди конкурентов, а это рождает положительный имидж о компании в целом!

— Какие прогнозы до конца этого года?

— Я вижу, что большое количество кальянных и табачных точек все насыщеннее комплектуют свой ассортимент вейп-продукцией. А это огромный приток розничных точек реализации, так что, по моим прогнозам, емкость рынка увеличится как минимум раза в полтора.

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

26 More posts in Бизнес category
Recommended for you
YOGA ТЕБЯ ВЗБОДРИТ

Ты думаешь, что мы предлагаем комплекс упражнений для лентяев? Вовсе нет. YOGA – это драйв,...