ORION – яркое созвездие на небосводе вейпинга

Vape PRO

Мы привыкли, что все передовое, что есть в России, находится в Москве. Однако бывают и исключения: например, уральской компании «Орион» удалось сломать устоявшийся стереотип.     Всего за полгода своего существования «Орион» ворвался в пятерку крупнейших в стране дистрибьюторов продукции мировой вейп-индустрии. Раскрыть «секрет фирмы» мы попросили руководителяее коммерческой службы Антона Хайрутдинова и начальника отдела закупа Романа Беспутина.

Расскажите, как возникла сама идея войти в этот бизнес.

Антон Хайрутдинов,
руководитель коммерческой службы компании «Орион»

Антон:–В 2016 году группа уральских энтузиастов вейпинга, среди которых оказался ряд серьезных предпринимателей, посетила выставку VAPExpo в Москве. Один взгляд на представленное там изобилие продукции иностранных и отечественных производителей заставил их многое переосмыслить. Во-первых, стало понятно, что популярные на то время е-сигареты Pons – давно не предел совершенства. А во-вторых,что такое разнообразие новинок – это мощный «движок» для динамичного развития бизнеса. Нашлись люди, готовыеинвестировать капитал в создание нового перспективного направления.
Надо сказать, это было своевременное решение: официальных дистрибьюторов на Урале еще не существовало, и поставщики е-сигарет явно не справлялись с охватом растущего рынка, но их наработки – цены и ассортимент – поначалу были взяты за основу. А сегодня «Орион»уже работает по всей России и выходит в Ближнее Зарубежье.

В чем вы видите цели и миссию компании?

Антон:– Наша стратегия – предлагать максимально широкий ассортимент товаров. Большинство игроков сознательно ограничивают себя отдельными сегментами рынка – премиальным импортом, продукцией отечественных производителей или чем-то еще. Это происходит потому, что в узких рамках проще выстраивать логистику – не нужны серьезные капитальные вложения, нет необходимости арендовать большие склады, заранее проплачивать крупные партии. Мелким предпринимателям удобней заказать товар по почте AmericanExpress.
Но, видя глубину рынка, изначально планируя работать на всю Россию, мы понимали, что в разных регионах спрос неодинаковый, как по количеству, так и по качеству. А это значит, что нужно предлагать весь спектр продукции – от бюджетного сегмента, до премиального.
Ключевое отличие «Ориона»: в любой момент на складе в наличии должно быть практически все. Если раньше ритейлеры сами заказывали товар через интернет-магазины, то в последнее время все больше стали обращаться к нам, экономя свое время и оборотные средства.

Роман Беспутин,
начальник отдела закупа компании «Орион»

Роман: – Перед московскими дистрибьюторами у нас есть одно явное преимущество: географическое положение. Находясь в центре страны, нам удобнее работать со всеми регионами.
И при том, что основные конкуренты находятся в пределах Москвы – это Babylon, SuperSmoke, BestSmoking, VAPE TIGER и др. – ООО «Орион» нередко получает заказы из самой столицы и Московской области. И мы выполняем их в те же сроки, что и московские оптовики, но по более низкой цене.
К тому же от ряда производителей мы имеем эксклюзивные права на реализацию продукции на территории РФ. Это такие известные американские компании, как NakedFish,  MadHatter,  BigBottle,  Glas и др. (с полным списком можно ознакомиться на сайте www.vape-orion.ru).

Как вы оцениваете емкость российского рынка вейп-продукции? Наблюдается ли положительная динамика продаж?

Антон:– Продажи растут каждый месяц как минимум на 50%. Сегодня рынок развивается стремительно, несмотря на экономический кризис. Если раньше был только один формат реализации – через вейп-шопы, то теперь чуть ли не в каждом гипермаркете появляется своя вейп-точка, владельцы бутиков открывают витрины с вейп-продукцией. Жидкости и устройства сегодня можно купить и в продуктовых магазинах, и, даже, в киосках у остановок общественного транспорта.  И в этом нет ничего зазорного: это просто разные формы реализации. По аналогии с общепитом, где сосуществуют и рестораны, и закусочные, – все они имеют право на жизнь. Разница только – в условиях и ценах предложения.
Если ты хочешь просто купить жидкость и «попарить» в уютной тишине дома, то заходишь в гипермаркет. А если твоя цель – общение с единомышленниками, отдых в компании друзей, то идешь в вейп-шоп. Там цена повыше, но зато шире ассортимент, поскольку такие заведения рассчитаны на гурманов.
Единственный негатив, который всегда сопутствует повышенному спросу, – это подделки. Их производство началось с появлением первых е-сигарет. И до сих пор так называемых «клонов» встречается очень много. Компания «Орион» подделками не торгует, у нас можно приобрести только оригинальную фирменную продукцию со всеми сертификатами и другой документацией, которую любой покупатель может потребовать у продавца.

Роман: – С увеличением продаж пропорционально растет и объем закупа продукции. Мы работаем в одной связке с коммерческим отделом, совместно компонуем каждую заявку, подстраивая ассортимент компании под реальный спрос рынка. Например, жидкости производятся по большей части в Москве, поэтому исполнение любых заявок занимает всего несколько дней. Что касается девайсов, то мы стараемся работать на опережение – наша структура закупа продукции позволяет напрямую общаться с заводами-производителями и оперативно доставлять все необходимое на склад ООО «Орион».

Назовите, с какими поставщиками вы работаете. Сложились ли стандартизированные условия или в каждом конкретном случае приходится импровизировать?

Роман: – У нас существует несколько направлений закупа. Во-первых, это внутренний российский рынок, где мы приобретаем большое количество жидкостей. Появляются и российские производители «железа», с которыми мы начинаем выстраивать отношения. Второе направление – США и третье – Китайская Народная Республика, где у нашей компании открыто представительство в г. Шеньчшень.
В Америке мы заказываем основную массу жидкостей премиум-сегмента и самые дорогостоящие девайсы топовых брендов. Из Поднебесной получаем большую часть ассортимента среднего ценового сегмента устройств и сопутствующих товаров, запчастей.
С каждым поставщиком индивидуальные отношения, своя ценовая политика, система скидок. Кто-то идет на отсрочку платежей, кто-то предлагает сопутствующие товары – кепки, футболки и т.п. Порой стараемся убедить поставщиков проявлять большую гибкость в тех или иных вопросах. И в основном, нам удается найти компромиссное решение. В общем, сколько производителей, столько же и условий сотрудничества.

Как находите зарубежных поставщиков? Проводите мониторинг компаний изучаете рынок или поставщики сами  вас находят?

Роман: – В декабре 2016 года мы в качестве «брильянтового спонсора»  тематической выставки VAPEXPO в Москве имели возможность пообщаться с большим количеством представителей из США, которые сами искали пути сбыта своей продукции в России. В результате удалось определить, как мы в целом будем продвигать товар на Российском рынке совместно с производителями, учитывая разные условия развития бизнеса, отличия в покупательской способности населения.
Структура работы с поставщиками из США и Китая принципиально разная. Вызвано это отличием ведения бизнеса в Китае и представления о бизнес-партнерстве в целом у нации. Именно по этой причине мы имеем представительство нашей компании в КНР, что позволяет опытным людям вести переговоры напрямую с фабриками производителями, оговаривать различные варианты международного сотрудничества, а также контролировать процесс заказа товара, его производства и решать все вытекающие отсюда рабочие вопросы.
Большинство американских брендов перенесли производство в Китай, поэтому 80% устройств поступает в Россию из Поднебесной и только 20% – из США. Жидкости – поровну американского и российского производства.

Что определяет ваш выбор поставщика для продвижения продукции – ее качество, известность на рынке или что-то еще?

Роман: – На первом месте стоит качество. Сегодня на рынке е-жидкостей пытается закрепиться огромное число производителей, большинство из которых уверено, что у них самый лучший продукт. Каждый день мы принимаем по десятку звонков с предложениями о сотрудничестве.
Но для того, чтобы продукция поступила в продажу, она должна иметь сертификат или заключение по безопасности, а кроме того, пройти наш внутренний тест. Конечно, вкусы у людей могут быть разные. И чтобы прийти к какому-то заключению, мы формируем фокус-группы экспертов – как среди своих сотрудников, так и из посетителей вейп-шопов, которые совершенно бесплатно дегустируют жидкости. Так и формируется портфель заказов.

А в чем вы видите особенности и преимущества подхода «Ориона» к потребителю?

Антон: – Мы стараемся соблюдать баланс, учитывая пожелания потребителя и предложения производителя. Главное, чтобы новинки, которые появляются на рынке за границей, одновременно становились доступными и в России.
Кроме широты ассортимента, мы предлагаем клиентам высокую скорость сборки и доставки заказов. Доставка выполняется за наш счет. Крупные логистические компании предоставляют нам различные скидки, гарантии, преференции.Тут клиент опять в выигрыше.
Более того, покупатель получает различные пробники, видеообзоры, рекламные материалы, информационную поддержку на нашем сайте и на страницах соцсетей.
Количество наших клиентов растет – как за счет выхода на новые территории, так и по причине расширения круга желающих заниматься этим бизнесом. Новичков очень много, и все вместе они уже формируют своеобразный супер-дискаунт.

Что находит наибольший отклик у рядового покупателя – любая новинка или испробованная «классика»?

Антон: – Склонность людей приобретать в основном привычные продукты относится, скорее, к продуктовому рынку. Курильщики табачных изделий тоже отличаются постоянством выбора. Особенность же нашего случая в том, что в вейп-шопы люди приходят именно за новыми ощущениями, вкусами, впечатлениями. Здесь собираются экспериментаторы, новаторы, самые требовательные гурманы. Потому что каждая новинка – это отдельная тема для живого общения, в том числе и в интернете, особенно в молодежной среде. При этом всегда были, есть  и будут ценители старой доброй «классики», которую, к слову, можно приобрести как в вейп-баре, так и в специализированном отделе супермаркета.
Надо отметить, что от частого перехода с одного вкуса на другой люди не испытывают дискомфорта, как курильщики, когда меняют марку сигарет. И вообще вейпинг позиционируется, прежде всего, как способ отказа от курения. Это подтверждает статистика: лидерами продаж являются жидкости с содержанием никотина 3 мг на 1 миллилитр – это как класс суперлегких сигарет.
И по собственному опыту могу сказать, что такой способ борьбы с курением действительно работает: сам был заядлым курильщиком до тех пор, пока не попробовал электронную сигарету. Теперь уже «парю» жидкости без никотина. То есть, полностью избавился от этой зависимости, а вейпинг воспринимаю как красивый способ проведения досуга.

Компания «Орион» является официальным дилером более чем пятнадцати компаний, с правом осуществлять поставки по РФ.

Роман: – Что касается жидкостей, то зарекомендовавшие себя на рынке вкусы и ароматы имеют стабильный спрос. Но бывает, что такие успешные новинки, как линейка ароматов Blizzard, например, могут показать стремительный взлет продаж.
По «железу» несколько другая ситуация – раз в квартал номенклатура почти полностью обновляется. И это действительно впечатляет, ведь наладить производство девайса – достаточно сложный технологический процесс. Тем не менее, устройства постоянно модернизируются, выпускаются более мощные платы, появляются новые конструкции, происходят изменения внешнего вида изделий и т.п.
И мы, как крупная оптовая компания, просто обязаны иметь новинки в своем распоряжении, поскольку спрос на новизну велик, особенно в больших городах. Но немало и консервативных людей, предпочитающих старую добрую «классику». Поэтому мы всегда готовы предложить ее тоже.

 

Поговорим о ценах. Одна и та же американская «жижа» в США стоит дороже, чем в России?

Роман:– Сама жидкость продается производителем везде по одной цене. Но могут различаться сопутствующие условия, которые снижают конечную цену для дистрибьютора – это касается, в основном, способов доставки, разновидностей тары. То есть, на качестве никто не экономит.
Производители выдвигают и встречные требования, которые мы учитываем. Например, для получения дистрибьюторской цены мы должны выбирать определенный объем товара, причем не в месяц, а в год. И это удобно, поскольку нивелируются сезонные колебания спроса.
Американцы, к тому же, активно вкладывают собственные средства в рекламу своей продукции на российском рынке. И это очень приятно, так как работать в одной дружной и крепкой связке производителю и дистрибьютору – это гарант успеха продвижения продукции на рынке.

По вашему мнению, вейпинг – это новая субкультура или преходящая мода?

Антон: – Думаю, что вейпинг зародился как мода, затем вошел в ранг молодежной субкультуры, а теперь закрепился как часть бизнеса, расширив свою аудиторию на старшее поколение. Кто-то курит трубку, кто-то сигары, а кому-то нравится вейпинг, и это никого уже не удивляет. К тому же переходить с табака на электронику – это круто, недорого и полезно для здоровья.

 

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 More posts in Бизнес category
Recommended for you
«Емельянъ Савостинъ» – два года с вами!

Оценивая результаты деятельности компании  «Емельянъ Савостинъ» в течение прошлого года  и первого полугодия нынешнего, мы...