не мешайте мне мешать

Vape PRO

В последнее время всё чаще и чаще спрашивают: «Из каких ароматизаторов лучше мешать жидкости?». Попробуем в этом разобраться. Для начала нужно понимать, что каждый ароматизатор по-своему сладкий, кислый, терпкий и насыщенный. Бывает, когда одного ароматизатора мы должны добавить в разы меньше, чем другого, а некоторые из них и вовсе смешивать друг с другом не стоит. Таким образом, очень важно разбираться во вкусах и производителях, что даст полное понимание того, как эта «кухня» работает.

The Perfumer’s apprentice ( «Подмастерье парфюмера») (США) самые популярные ароматизаторы в мире vape. На российском рынке окопались так глубоко, что большая часть «поваров» и представить себе не могут, как это – мешать не из TPA. Ценник по стране варьируется от 50-60р до 250-300р, когда в среднем потребитель отдаёт 100-150 руб. за флакон. Обычно идут в таре 10мл, с изображением логотипа на лицевой стороне.
Популярность TPA объясняется соотношением «цена-качество», к тому же эта марка – одна из первых, появившихся на российском рынке. Пик популярности приходится на начало 2016 года, когда покупатель поверхностно вник в принцип изготовления «самозамесов».
Ароматизаторы от «парфюмера» довольно самодостаточны. Нет большой необходимости в смешении с другими производителями. Линейка имеет более 200 наименований вкусов, однако около 25-30% созданы путём купажирования уже имеющихся вкусов (прим. Vanilla Bourbon; Coconut Candy и т.д.).

Capella Flavors Inc. («Храм Ароматов») (США), пожалуй, вторые по популярности в России после TPA. Отличаются от вышеупомянутых большей мягкостью, но срок выдержки замеса до состояния готового в среднем вдвое больше. Массового ажиотажа этот производитель на нашей родине не получил, однако Capella всё же довольно известна и имеет широкое признание vape-сообщества. Отличительной чертой этой марки является то, что на выходе Ваше произведение получается мягче, чуть слаще, нежели от ароматизаторов других марок. Но нельзя не принимать во внимание факт, что «Капеллу» мешать труднее. Очень просто переборщить или «не довести» концентрацию, в то же время ошибок из разряда «мешать это с этим не получается» довольно сложно избежать. По большому счёту, «Капелла» создана для уже состоявшихся деятелей vape-кулинарии, так как, если понимаешь суть смешения этой марки, можно свободно называть себя опытным миксологом.

Flavor Art («Аромат Искусства») (Италия), пожалуй, следующие в списке популярности ароматизаторы. Отличаются от вышеперечисленных несколькими критериями: линейка вкусов шире (более 260 вкусов), также в линейку включены такие редкие на прилавках вкусы, как курица гриль, тимьян, чёрный перец, лук и так далее. Клонов этой линейки почти не встретить из-за нерентабельности подделок. Концентрация этого бренда на высоте, зачастую нет необходимости добавлять какие-то сторонние усилители вкуса. Чаще всего Flavor Art мешают в меньшем процентном соотношении, нежели вышеуказанные производители. Приобретая FA, нужно обладать хотя бы начальной базой умений и навыков в изготовлении миксов или хотя бы иметь ясное представление об этом, так как ароматизаторы яркие, довольно терпкие и сложные в исполнении. После настоя микс обычно становится более грубым, приобретает свою «шероховатость», тем самым нуждаясь в смягчении более мягкими брендами, такими, как TPA или Capella. Это касается замесов, относящихся к фруктовым, ягодным или к выпечке, тогда как табачные и «алкогольные» смеси, наоборот, получают желаемый результат.

Aroma Organics (Россия) – превосходные тульские ароматизаторы. На официальном сайте производителя представлено более 60 вкусов. Очень яркие и приятные ароматизаторы, обладающие глубоким и выраженным вкусом. Оно и немудрено: ведь компания «Арома Органикс» специализируется в первую очередь на пищевой продукции, а коммерческая составляющая — это так, второй план. Эти ароматизаторы довольно популярны среди профессионалов, потому что в смешении с зарубежными, получаются прекрасные миксы, однако АО не так просто найти в розничной продаже. Популярность у тульского пищевого продукта спорная, однако скорее всего причиной этого является редкое появление её на полках магазинов. Зачастую смешиваются совместно с TPA и Capella, замесы при этом получаются яркими, сочными, оригинальными и сложными для повторения.

КХПА (Россия), набравшие огромную популярность в России в 2015 году, так же легко и просто ушли на второй план, после ажиотажного спроса на TPA. Питерским производителям надо отдать должное: они сделали по- настоящему превосходный продукт по тем временам, ведь до них рынок штурмовал Китай, во главе которого был Xi’an Taima. Сами по себе ароматизаторы немного горчат, мешать из них букеты было круто в 2015, но на период 2017-2018 это будет немного не то. Но некоторые миксологи всё же используют КХПА в своих замесах, так как у этого бренда есть один большой плюс – прекрасные ягодные ароматы.

Xi’an Taima (Китай) – самые популярные в России китайские ароматизаторы. Бум продаж пришёлся на период 2013-2015гг. Вызывают уважение как минимум из-за того, что они явились для нас окном в мир самозамесов, собственных миксов и понимания нюансов экономии. На сегодняшний день они не популярны, потому что в сравнении с американскими горчат, не имеют такого яркого и сочного аромата, но цена настолько низкая, что всё таки имя Xi’an Taima всё ещё на слуху.

На самом деле, «по секрету сказать», мешать можно любой вкус с любым вкусом, главное — понимать, в какой пропорции это делать. Эксперименты – главный ключ к бесценному опыту.

Перечислять дальше особого смысла нет, потому что производителей очень много и с течением времени их количество растёт. Рынок насыщается всё большим числом компаний, также выходят из тени российские производители, которые, можно смело предположить, в скором времени догонят заграничные аналоги. К тому же в связи с тем, что рынок сейчас находится не в лучшем состоянии, оглядок на отечественные товары стало больше в разы. И, вроде бы, положение рынка отчасти вызывает уныние, однако стоит понимать, что при таком раскладе происходит должное импортозамещение. Нельзя не заметить того, что российский товар становится всё лучше и в ряде случаев не уступает зарубежным. То же касается и ароматизаторов. Так что не за горами то самое, старое высказывание: «Парить  – дешевле».
Что касается замесов, то перед тем как начинать «заваривать кашу», нужно проанализировать, какой ароматизатор с каким сочетается и что в итоге на выходе мы хотим получить. Есть такие понятия, как «громкий» или «тихий» ароматизатор. Например, ананас, фруктовые колечки, мёд – это яркие вкусы, тогда как на их фоне французская ваниль, клубника, груша – тонкие аромы. Также есть мягкие и терпкие, например, взбитые сливки и табак.

НЕБОЛЬШОЙ ПРИМЕР РЕЦЕПТА

Представим, что нам вздумалось смешать орехи, вафли, крем, клубнику и малину таким образом, чтобы получились французский торт с джемом и ореховым топпингом.
1. Для того чтобы получить ореховое послевкусие (ароматизатор «лесной орех» отнесём к терпким, но не слишком ярким вариантам), добавим совсем немного Hazelnut TPA.
2. Аромат коржа должен быть чуть дальше во вкусе, чем джем, так что добавим Waffle flavor concentrate от Capella (считается ярким ароматизатором) — также немного, но больше, чем лесного ореха.
3. В качестве крема возьмём Greek Yogurt от TPA. Поскольку он мягкий, добавить нужно будет примерно столько же, сколько вафель и орехов вместе.
4. Клубнику добавить вдвое меньше малины, а малины — почти половину от замеса. Клубнику взять не простую, а именно Strawberry Taffy от Capella. Малина — та же Capella, Raspberry V2.
5. Для пикантности и сливочных ноток я бы посоветовал добавить Cake Butter от Capella. Совсем чуть-чуть.

В итоге выглядеть это будет примерно так:

Hazelnut (TPA) 0.3мл – 10 капель.
Waffle flavor (Capella) 0.4мл – 14 капель.
Greek Yogurt (TPA) 0.7мл – 23 капли.
Strawberry Taffy (Capella) 0.7мл – 23  капли.
Raspberry V2 (Capella) 1.5мл – 50 капель.
Cake Butter (Capella) 0.2мл – 7 капли.
Время настоя – 15-18 дней.
Объём 30мл.

Подведя итог, можно сделать следующий вывод: мы добавляем больше того ароматизатора, который должен быть на первом плане, и в той мере, насколько он должен быть ярким. Малина сама по себе относится к ярким ароматизаторам, поэтому тут главное — не перегнуть палку. Масло для тортов (Cake Butter) мы добавляем для сливочного послевкусия — в этом случае совсем немного: если переборщим, то станет вязать рецепторы. Содружество между Strawberry Taffy и Greek Yogurt вместе также даёт сливочный вкус, но более мягкий, более сладкий, гораздо ближе к оттенкам тортов. Вафли добавили не много, потому как она яркая, и даже при 0.4мл она будет на первом плане. Ну, а лесной орех, поскольку он терпкий, будет докрашивать наше произведение нужными красками. Где-то там, на третьем плане, лёгкая горчинка — это то, что надо.
На самом деле, «по секрету сказать», мешать можно любой вкус с любым вкусом, главное — понимать, в какой пропорции это делать. Эксперименты – главный ключ к бесценному опыту. Вычитать, найти, посмотреть можно что угодно, однако это лишь субъективные мнения, чужой опыт, а надо накапливать свой. Надеемся, что эта статья открыла Вам глаза на некоторые тонкие нюансы, дальше дело за Вами, экспериментируйте!

Приятного вам и густого пара, друзья!
Павел Маликов.

VAPE ORION

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 More posts in Жидкости category
Recommended for you
Стекло или  пластик?

Имеет ли значение материал, из которого делают флаконы для е-жидкостей? Если устроить виртуальное соревнование «стекло...